пятница, 20 января 2017 г.

Международная торговля

Международная торговля — система международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира.
Международная торговля возникла в процессе зарождения мирового рынка в XVI—XVIII веках. Её развитие — один из важных факторов развития мировой экономики Нового времени.

 Преимущества участия стран в международной торговле:


  • интенсификация воспроизводственного процесса в национальных хозяйствах является следствием усиления специализации, создания возможности для зарождения и развития массового производства, повышения степени загруженности оборудования, роста эффективности внедрения новых технологий;
  • увеличение экспортных поставок влечёт за собой повышение занятости
  • международная конкуренция вызывает необходимость совершенствования предприятий;
  • экспортная выручка служит источником накопления капитала, направленного на промышленное развитие.
Экспорт (лат. exportare вывозить) – продажа  товаров и услуг за границу для их реализа­ции на мировом рынке
Импорт (лат. importare — ввозить) – закупка и ввоз товаров и  услуг  для  продажи их на внутреннем рынке

Сальдо (ит. saldo — расчет) торгового ба­ланса — разница между экспортом и им­портом за определенный период

Виды внешнеторговой политики государства:


  • Протекционизм (от лат. protectio — покровительство, защита) – политика государства, направленная на защиту интересов внутренних производителей от иностранных конкурентов
  • селективный – направлен против отдельных стран или отдельных товаров
  • отраслевой – защищает отдельные отрасли, прежде всего сельское хозяйство;
  • коллек­тивный – проводится объединениями стран в отношении других стран, не входящих в них
  •  скрытный – с помощью методов внутренней экономической политики
  • Умеренная торговая политика – предполагает сочетание элементов свободной торговли и протекционизма
  • Свободная торговля (фритредерство от англ. free trade — свободная торговля) – политика государства, ориентированная на свободное развитие международной торговли

Методы государственного регулирования внешней торговли:

  • Тарифные: таможенные та­рифы на импорт, экспортный тариф, таможенные союзы.
  • Нетарифные: установление квот, установление стандар­тов на ту или иную про­дукцию, эмбарго (исп. embargo наложение ареста, за­прещение)